Система компенсации за утерю посылки в логистических компаниях работает следующим образом:
- При обнаружении утраты или повреждения груза получатель вправе составить акт при участии перевозчика и сделать отметку об этом в накладной. 2 Для составления акта и оценки повреждений на месте можно пригласить эксперта либо оценить ущерб позже. 2
- После составления акта нужно обратиться к транспортной компании с претензией о компенсации убытков в виде стоимости груза. 2 К претензии следует приложить документы, подтверждающие обстоятельства повреждения или утраты груза, а также расчёт суммы ущерба. 2
- В течение 30 дней перевозчик должен рассмотреть претензию и дать ответ. 2
- Если транспортная компания отказывается решить вопрос мирно и удовлетворить требование компенсации, получатель груза вправе обратиться с иском в суд. 2
Размер возмещения ущерба зависит от того, была ли объявлена ценность груза при принятии к перевозке: 5
- Если ценность была объявлена, то за утрату и недостачу груза возмещение производится в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза. 5
- Если груз был принят к перевозке без объявления ценности, то за утрату и недостачу возмещение ущерба производится в размере действительной (документально подтверждённой) стоимости груза или недостающей его части. 5 Обычно это стоимость самого груза при покупке, которую можно подтвердить кассовыми или товарными чеками от продавца. 5
Например, в сервисе «Яндекс Доставка» в случае утраты или повреждения содержимого отправлений компания несёт ответственность в размере объявленной ценности отправления, которую отправитель указал при размещении запроса на доставку. 1 Максимальная объявленная ценность отправления — 250 000 рублей, поэтому сумма компенсации может составить не более 250 000 рублей. 1