Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / Как работает система компенсации пассажирам при задержках в аэропорту?
Вопрос для Поиска с Алисой
17 июля

Как работает система компенсации пассажирам при задержках в аэропорту?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Согласно российскому законодательству и международным нормам, авиакомпании обязаны предоставить следующую помощь пассажирам при задержке рейса: www.ingos.ru

  • При задержке более 2 часов: два бесплатных звонка или отправки электронных сообщений, а также прохладительные напитки. www.ingos.ru
  • При задержке более 4 часов: горячее питание (обычно в виде талонов в кафе аэропорта). www.ingos.ru
  • При более длительной задержке: талоны на питание каждые 6 часов днём и 8 часов ночью. www.ingos.ru
  • При задержке на 8 часов днём или 6 часов ночью: трансфер и размещение в гостинице, включая трансфер между аэропортом и местом размещения. www.ingos.ru
  • Для пассажиров с детьми до 7 лет: неограниченное пользование комнатой матери и ребёнка. www.ingos.ru

Об этих бесплатных услугах перевозчик, как правило, оповещает по громкой связи сразу всех пассажиров. www.aviasales.ru Поэтому стоит внимательно слушать объявления в аэропорту или обращаться на стойку регистрации своего рейса либо в офис авиакомпании. www.aviasales.ru

Если задержка произошла по вине авиакомпании, то в России положена компенсация в размере 3% от стоимости билета за каждый час опоздания, но не больше его полной цены. www.aviasales.ru Помимо этого пассажир может потребовать, чтобы перевозчик оплатил штраф в размере 100 рублей за каждый час задержки (но не более 50% от стоимости билета). www.aviasales.ru

Если из-за опоздания самолёта пассажир пропустил мероприятие или оплаченное лечение, нарушил условия путёвки, потратился на такси, то перевозчик обязан возместить убытки в полном объёме. www.aviasales.ru Для этого нужно собрать документальные доказательства (чеки и квитанции) и оформить официальную претензию на юридический адрес авиакомпании. www.aviasales.ru На это есть шесть месяцев с даты задержки или отмены рейса. www.aviasales.ru

Также можно оформить страховку от задержки рейса. www.sravni.ru По ней компания переведёт деньги в случае изменения расписания — сколько именно, зависит от маршрута и выбранного тарифа. www.tbank.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)