Система карьерного консультирования в крупных корпорациях может работать следующим образом:
- Вовлечение руководителей в проектирование карьерных путей и управление талантами. 1 Руководителей обучают проводить встречи один на один, давать обратную связь, вести диалоги о карьере, составлять планы развития с учётом талантов сотрудника и целей подразделения. 1
- Создание карьерных траекторий. 1 Разрабатываются оптимальные горизонтальные и вертикальные карьерные переходы, возможные на определённых должностях в компании. 1 Они привязываются к модели компетенций, целевому уровню их развития, требованиям и условиям, планам обучения и ориентировочным срокам перехода. 1
- Работа карьерного консультанта. 2 Он анализирует внутренний рынок труда компании, сопоставляет перечень возможных вакансий и тех, которые подходят работнику, согласовывая их с руководством компании. 2 Затем консультант оценивает опыт и уровень квалификации нынешних и будущих коллег. 2
- Определение примерных вариантов карьерных планов. 2 Карьерный консультант обсуждает с работником варианты развития карьеры, возможность их достижения, сроки и недостающие знания и опыт. 2 Кроме того, составляется план обучения сотрудника для получения знаний для новой должности. 2
- Карьерное планирование. 2 Карьерный консультант вместе с работником обсуждает варианты планов развития карьеры, выбирает наиболее реалистичные с точки зрения реализации, согласовывает детали. 2
Карьерные диалоги могут проводить как руководители (при соответствующем обучении), так и HR-менеджеры, а также внутренние и внешние карьерные консультанты. 4