Система информации «Человек на пути» на железных дорогах работает следующим образом: 12
- Главным функциональным звеном в работе системы являются локомотивные бригады. 2 При следовании по установленному маршруту они следят за свободностью пути. 4
- О каждом случае несвоевременного схода людей с пути, производства работ без ограждения или без выдачи предупреждения на поезда, отсутствия сигнальных жилетов на работающих и находящихся на пути работниках, машинист локомотива немедленно по радиосвязи сообщает дежурному ближайшей станции. 4
- По возвращении в депо машинист делает запись о выявленном замечании в журнале регистрации системы «Человек на пути». 4 Этот журнал находится у дежурного по депо. 4
- Ответственный специалист информирует дежурного по подразделению, работники которого допустили нарушение. 4
- Затем эти замечания переносятся в автоматизированную систему управления НБД-ЗМ, которая предназначена для сбора замечаний машинистов, их фиксации и устранения. 4
Система направлена на предупреждение случаев травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих и граждан, находящихся на железнодорожных путях, а также на обеспечение контроля за соблюдением правил нахождения на железнодорожных путях. 23