Возможно, имелись в виду системы гарантии, которые предлагают некоторые агрегаторы доставки, например «Яндекс Доставка» или DPD. 24
В «Яндекс Доставке» застраховано не само изделие, а ответственность курьера за него. 45 Если исполнитель теряет посылку или повреждает её по пути, наступает страховой случай, и клиент может получить выплату. 45
Некоторые особенности работы системы:
- Страхование действует с момента, когда курьер приехал за заказом. 45
- Если клиент вызвал машину с грузчиками, то страхование распространяется на всё время погрузки и разгрузки. 45
- Страхование перестаёт действовать, когда курьер передаёт заказ получателю и доставка официально завершена — либо когда клиент отменил заказ. 45
В DPD есть опция «Гарантия сроков доставки». 2 Если сроки не соблюдены, то клиент получает автоматическое возмещение затрат. 2
Некоторые нюансы работы:
- Опция не распространяется на доставку до маркетплейсов. 2
- Есть исключения: исполнитель может освободиться от уплаты штрафа и/или неустойки, если докажет, что просрочка произошла вследствие непреодолимой силы (форс-мажор) или по вине клиента. 2