Система экстренных вызовов в Улан-Удэ работает по единому номеру «112». 13 Когда обратившийся человек сообщает о происшествии, диспетчер анализирует ситуацию и связывается с необходимыми службами. 3 На одно происшествие может понадобиться привлечь несколько служб. 3
Система «112» — территориально распределённая автоматизированная информационно-управляющая система, охватывающая всю территорию Республики Бурятия. 2 Она состоит из основных функциональных подсистем: 2
- Информационно-коммуникационной. 2 Обеспечивает приём и обработку вызовов, хранение и актуализацию баз данных, информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы и планированию мер реагирования. 2
- Телекоммуникационной. 2 Обеспечивает прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения, от пользователей сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в централизованный центр обработки вызовов. 2
- Подсистемы консультативного обслуживания. 2 Предназначена для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности. 2
- Геоинформационной подсистемы. 2 Отображает на основе электронных карт местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлён вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлечённых к реагированию на происшествие. 2
До диспетчера службы «112» можно дозвониться даже по сотовому телефону, в котором отсутствует сим-карта. 3