Система экстренных вызовов в Нижегородской области работает по единому номеру «112». 15
Некоторые особенности работы системы:
- Централизованная схема приёма и обработки вызовов. 1 Операторы принимают звонки в центре обработки вызовов и резервном центре, а также в единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований и экстренных оперативных служб. 1
- Телекоммуникационная подсистема обеспечивает прохождение вызовов, включая телефонные звонки и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему «112». 1
- Перенаправление вызовов. 2 После поступления сигнала вызов перенаправляется в необходимую в конкретной ситуации службу: полицию, скорую помощь, МЧС, пожарные или антитеррористические ведомства. 2
- Работа с обращениями от автомобилистов. 34 Система «ЭРА-ГЛОНАСС» передаёт экстренные вызовы от водителей в систему «112». 3 На пульт поступают данные с точными координатами происшествия, направлением движения, а также общие характеристики транспортного средства. 3
Служба «112» работает круглосуточно. 5 Если телефонная линия занята и все операторы находятся в работе, то обращение переводится на автоответчик, который предлагает выбрать необходимую службу для обращения из списка. 5