Система экстренных вызовов в мегаполисах работает следующим образом: cyberleninka.ru
- Для связи с центром экстренных служб абоненту необходимо набрать сокращённый телефонный номер. cyberleninka.ru
- Далее вызов поступает в систему интерактивного голосового ответа (IVR). cyberleninka.ru Она обеспечивает передачу абоненту различных записанных заранее фраз (голосовое меню) в зависимости от контекста обслуживания. cyberleninka.ru
- В задачу системы входит сбор предварительной информации об абоненте (в частности, определение его местоположения) и оптимизация маршрутизации к нужной группе операторов. cyberleninka.ru
- Далее управление вызовом переходит к системе распределения вызовов (Automatic Call Distribution, ACD). cyberleninka.ru Она соединяет клиентов с оператором в нужной группе. cyberleninka.ru Если в этой группе нет свободных операторов, то вызов помещается в очередь ожидания до тех пор, пока в группе не освободится оператор. cyberleninka.ru
- Как только вызов достигает оператора, на рабочем месте (персональном компьютере) активизируются различные приложения по управлению взаимодействием с абонентами, которые помогают оператору максимально быстро и правильно обслужить абонента и ответить на все интересующие его вопросы. cyberleninka.ru
Например, в Москве система экстренных вызовов работает по номеру «112». kgh.moscow www.mos.ru Обратившись по нему, можно одновременно вызвать полицию, скорую помощь, пожарных или спасателей, а также аварийные службы ЖКХ и другие. ria.ru