Система экстренной коммуникации в диспетчерских службах работает следующим образом:
- Приём, обработка и регистрация сообщений о происшествиях, относящихся к компетенции службы. 3 Для этого в ведомствах разработаны и применяются различные алгоритмы и правила. 3
- Организация реагирования на сообщение — диспетчеризация до служб (подразделений, должностных лиц), компетентных его разрешить. 3
- Контроль и координация действий по реагированию, отслеживание действий различных участников, осуществляющих реагирование подчинёнными силами и средствами. 3
- Информационная поддержка принятия решений (при необходимости) участникам реагирования. 3
- Регистрация промежуточных и конечных результатов, формирование статистической отчётности, ведение базы данных происшествий. 3
Основой системы экстренной коммуникации в диспетчерских службах являются станция, коммутатор и пульт. 2 На пульте диспетчер может, например, нажатием одной кнопки вызвать любого абонента, одновременно принять звонки по всем линиям с функцией удержания, включить и выключить громкую связь, переадресовать вызов от одного внутреннего абонента другому. 2
Также в таких системах используется громкоговорящая связь, которая позволяет донести сообщение одновременно до всех сотрудников предприятия, оповестив о возникшем инциденте и возможных путях эвакуации. 4