Система единого дежурно-диспетчерского центра (ЕДДС) в чрезвычайных ситуациях работает в трёх режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации. 5
В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию. 5 Некоторые задачи этого режима:
- приём от населения, организаций и других служб сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС; 5
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов; 5
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи; 5
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС; 5
- уточнение и корректировка действий привлечённых служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»; 5
- контроль результатов реагирования на вызовы, поступившие по единому номеру «112» с территории муниципального образования. 5
В режиме повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые службы переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия служб, действующих на территории муниципального образования. 5 Некоторые задачи этого режима:
- заблаговременная подготовка дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС; 5
- оповещение и персональный вызов должностных лиц, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и других организаций; 5
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды; 5
- прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности; 5
- корректировка планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими службами, действующими на территории муниципального образования; 5
- координация действий служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению её последствий. 5
В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые службы осуществляют решение задач в полном объёме. 5 Некоторые задачи этого режима:
- организация немедленного оповещения и направления к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС; 1
- координация их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных; 1
- самостоятельное принятие решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не даёт возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления. 15