Система доставки Яндекс Маркета работает по двум моделям: 1
- Модель «Экспресс». 1 Продавец хранит товары у себя, а после получения заказа должен упаковывать его в течение 10–60 минут. 1 Затем курьер-партнёр Яндекса приезжает на склад или в офлайн-магазин продавца, забирает заказ и отвозит покупателю. 1
- Модель DBS. 2 При такой схеме работы товар не попадает на склад маркетплейса: он хранится у продавца до момента продажи. 2 После того как покупатель оформил заказ на сайте, продавец самостоятельно собирает заказ, упаковывает его и доставляет. 2 При этом доставку можно поручить любой сторонней курьерской службе, транспортной компании. 2
Некоторые особенности работы по модели «Экспресс»: 1
- Если продавец работает через личный кабинет, заказы подтверждаются автоматически. 1 Подтверждение нужно, если работать через API, то есть сторонний сервис. 1
- После подтверждения заказа можно приступать к сборке и упаковке. 1 Важно придерживаться правил Маркета, чтобы товар доехал до покупателя в целости и сохранности. 1
- Когда заказ упакован, нужно подготовить для него ярлык — это наклейка для служб доставки. 1 Благодаря ей курьеры понимают, куда и кому доставить заказ. 1
- После того как продавец упаковал заказ, нужно поменять статус в личном кабинете. 1 После этого начнётся поиск курьера. 1 Когда он приедет, передать заказ и отслеживать его путь в личном кабинете. 1
При работе по модели DBS продавец может доставлять заказы несколькими способами: 2
- В пункты выдачи «Яндекс Маркета». 2 Этот способ пока доступен только в Москве и Санкт-Петербурге. 2
- Курьером в руки покупателю. 2 Можно организовать собственную курьерскую службу или найти подрядчика на аутсорсе. 2
- В пункты выдач транспортной компании СДЭК. 2 Этот вид доставки тоже пока доступен не везде: на момент написания статьи такие ПВЗ есть в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Воронеже, Волгограде, Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде, Перми, Самаре, Екатеринбурге, Челябинске, Омске и Уфе. 2
- Доставка в собственные пункты выдачи заказов. 2 В настройках можно указать любые адреса, где покупатели могут забрать заказы: пункты выдачи партнёров, сторонних курьерских служб, «Почты России» и так далее. 2
Для большинства заказов подъём на этаж входит в стоимость доставки. 3 Если нужно, курьер отнесёт посылку до любого места в квартире или доме. 3 Главное, чтобы товар проходил в двери и коридоры. 3