Система доставки в крупных сетевых магазинах включает несколько этапов: 5
- Ознакомление покупателей с предложениями продавца. 5 Это происходит через описания товаров в каталогах, проспектах, буклетах, электронных средствах массовой информации и средствах связи. 5
- Приём предварительных заказов на товары для их последующей доставки по месту нахождения покупателя или указанному им адресу. 5 Также происходит определение и согласование с покупателем даты и времени доставки. 5
- Предпродажная подготовка товаров, комплектование заказов на товары и их упаковывание в торговых предприятиях и/или на складах, а также через интернет-магазины. 5
- Приём курьерскими или транспортными службами, или курьерами укомплектованных и упакованных товаров в торговых предприятиях и/или на складах, в дарксторах. 5
- Перемещение (транспортирование) товаров (непосредственная доставка). 5
- Выдача (вручение) товаров розничным покупателям (в том числе бесконтактным способом) в установленные сроки или передача в пункты доставки и постаматы. 5
В крупных розничных сетях планирование и обеспечение процессов транспортировки происходит с использованием систем класса TMS (Transportation Management System). 1
Способ доставки товаров розничным покупателям зависит от формы заказов и может быть разным, например: курьерская доставка, доставка товаров в пункты выдачи заказов, доставка товаров в постаматы. 35