Система доставки товаров от крупных интернет-магазинов может работать по разным схемам: 1
- Самовывоз. 1 Клиент оплачивает счёт, а затем забирает покупку со склада или из пункта выдачи. 1 Способ подходит компаниям с разветвлённой сетью офисов на территории города. 1
- Передача покупки заказчику через курьера. 1 Сотрудники службы получают уведомление на смартфон, откликаются на него в режиме реального времени, согласуют получение заказа с клиентом и перевозят либо относят груз по заданному адресу. 1
- Ускоренная доставка через курьерскую службу. 1 Сотрудник постоянно находится в офисе или магазине. 1 При поступлении заявки он сразу забирает заказ и везёт по требуемому адресу. 1 Метод используется для перевозки товаров премиальной категории, продуктов питания и важных документов. 1
Также может использоваться услуга фулфилмента, когда заказы собираются сотрудниками аутсорсинговой компании из хранящейся на складе партии товаров. 1
Ещё один вариант — использование постаматов. 2 Заказы хранятся в специальных камерах, расположенных по городу около магазинов, торговых центров и других локаций с высокой проходимостью. 2 Клиент приходит к постамату и получает заказ, не взаимодействуя с персоналом. 2
Выбор схемы доставки зависит от конкретных условий и возможностей интернет-магазина.