Система доставки крупногабаритных товаров (КГТ) в интернет-магазинах может работать по разным схемам, например:
- Собственная служба доставки. 2 Интернет-магазин инвестирует в инфраструктуру: закупает автомобили и погрузчики, настраивает систему маршрутизации, нанимает штат сотрудников, включая логиста. 2 Такая система прозрачна и управляема, но требует значительных вложений. 2
- Сотрудничество с агрегатором курьерских служб. 2 Агрегатор специализируется на КГТ-перевозках, отправляет грузы по разным каналам продаж, предлагает услуги по дополнительной упаковке товаров. 2
- Работа с маркетплейсом по модели «Склад WB» (Поставки, FBW/FBO). 5 Продавец доставляет товары на специализированный склад маркетплейса, после чего платформа берёт на себя все дальнейшие заботы по хранению и доставке продукции покупателям. 5
- Модели «Витрина» (DBS) и «Витрина экспресс» (EDBS). 5 В рамках этих моделей продавец осуществляет хранение, упаковку и доставку товаров самостоятельно. 5 Можно выбрать один из двух вариантов: либо довезти товар до склада маркетплейса, либо обеспечить прямую доставку конечному покупателю. 5
- Модель «Курьером WB» (DBW). 5 Товар хранится на складе продавца или в точке розничных продаж. 5 После оформления заказа курьер маркетплейса приезжает, забирает товар и доставляет его непосредственно покупателю. 5
При доставке КГТ важны отдельные части процесса, например, нужно довести груз до нужного адреса, а потом донести его до удобного места в квартире. 4 Для этого может понадобиться несколько человек. 4