Система дополнительного охлаждения в пожарных автоцистернах работает на основе теплообменника, который монтируется на двигателе между радиатором и рубашкой охлаждения. 2
Принцип работы: горячая вода из системы охлаждения двигателя поступает в теплообменник, где через змеевик проходит холодная вода от пожарного насоса. 3 Горячая вода охлаждается и через верхний патрубок поступает в радиатор для дополнительного охлаждения. 3
Процесс происходит так:
Перед окончанием работы пожарного насоса воду из системы дополнительного охлаждения необходимо удалить. 3 Для этого вентиль закрывается полностью и открывается кран продувки. 3 Всасывающая полость работающего пожарного насоса создаёт разрежение, которое через открытый вентиль распространяется по трубам. 3 Воздух через открытый кран подсасывается, проходит по трубам и освобождает их от остатков воды. 3 Затем вентиль и кран закрываются. 3
Дополнительная система охлаждения обеспечивает продолжительную работу двигателя на пожарный насос при температуре окружающего воздуха до +35 °С. 3 При этом температурный режим в системе охлаждения обеспечивается в диапазоне от +80 до +90 °С. 3