Система дистрибьюции в компаниях сетевого маркетинга (МЛМ) работает следующим образом: 12
- Бренд не ждёт, пока клиент заинтересуется товаром и совершит покупку. 1 Для этого он привлекает независимых дистрибьюторов для поиска потребителей. 1 Распространители обзванивают людей, ходят по квартирам, организуют тематические мастер-классы или создают группы в социальных сетях. 1
- Дистрибьюторы привлекают не только клиентов, но и новых продавцов товара. 1 Каждый из нижестоящих консультантов, в свою очередь, может организовать свою команду. 1 Так у компании формируется многоуровневая сеть дистрибьюторов. 1
- Продавцы не трудоустраиваются в компанию, а работают в качестве независимых предпринимателей. 1 Компания предоставляет дистрибьютору только продукцию, рекламные материалы, обучение и тренинги, которые помогают грамотно предлагать товары клиентам. 1
- Доход каждого дистрибьютора — это комиссионные за сбыт товаров и дополнительных бонусов, которые зависят от объёма продаж привлечённых сбытовых агентов. 3
В системе сетевого маркетинга исключается участие многочисленных посредников, а предприниматели находятся в непосредственном контакте с клиентами. 4 Такой принцип распределения товаров позволяет существенно сократить или даже избежать некоторых традиционных издержек, таких как затраты на строительство или аренду торговых помещений, рекламу и стимулирование сбыта. 4