Система дистанционного наблюдения за транспортной безопасностью работает на основе видеонаблюдения и искусственного интеллекта. 23
Некоторые этапы работы системы:
- Установка камер. 3 В кабине водителя может работать AI-камера, которая распознаёт лица и фиксирует моменты отвлечения от дороги. 3 Внешние и внутренние камеры выводят картинку на монитор, который позволяет водителю контролировать ситуацию на дороге и в салоне. 3
- Обработка видеоданных. 3 Регистратор обрабатывает видео с камер, хранит его на жёстком диске или карте памяти и отправляет в облако или на сервер с помощью модуля связи GSM или по Wi-Fi. 3
- Анализ видео. 1 Поступающая с камер видео- и аудиоинформация регистрируется и формируется в архив на жёстком диске видеорегистратора. 1 Данные из архива впоследствии просматриваются и анализируются на предмет угроз подконтрольному объекту. 1
- Оповещение о нарушениях. 3 Система может быть оснащена функциями распознавания лиц, автоматического оповещения об аварийных ситуациях и т. д.. 3
Например, система мониторинга состояния водителя «Антисон» работает так: 2
- Камера системы, установленная в кабине водителя, сканирует лицо и определяет потенциальные риски потери внимания. 2
- Если нейросеть обнаруживает «тревожные» признаки, в кабине раздаётся звуковой сигнал, а также срабатывает специальное световое оповещение. 2
- Далее инцидент направляется в круглосуточный мониторинговый ситуационный центр, где специалисты обрабатывают события с устройств, просматривают записанные видеофрагменты инцидентов, подтверждают их и производят все необходимые регламентные действия, прописанные с заказчиком, для обеспечения безопасности. 2