Система дисконтных программ в крупных торговых сетях может работать по разным принципам, в зависимости от функционала дисконтных карт. 2
Бонусные карты не дают скидок в реальном времени, а позволяют копить баллы, которые впоследствии могут быть конвертированы в скидку. 2 Иногда к бонусной программе можно подключиться сразу при знакомстве с брендом, например, заполнив анкету или зарегистрировавшись в приложении. 2 В некоторых случаях для получения карты необходимо совершить покупку на определённую сумму. 2
Скидочные карты предлагают фиксированную скидку на весь ассортимент или избранные товары или услуги. 2 Обычно такая скидка небольшая — от 5 до 10%. 2 В редких случаях, например во время проведения дополнительных акций, она может вырасти до 20–30%. 2
Клубные карты не только предоставляют скидку на товары и услуги бренда, но и дают доступ к ряду привилегий. 2 Например, приглашают в закрытый клуб, где проводят тематические вечера, предлагают посетить те или иные мероприятия, которые спонсирует бренд, и так далее. 2
Также существуют универсальные карты, которые принадлежат нескольким торговым сетям и позволяют получать скидки в разных магазинах. 1
Для хранения данных о клиентах и истории покупок используют CRM-системы. 34 На основе этих данных компания прорабатывает дальнейшее общение с клиентами: например, формирует персональные предложения на основе пола, возраста и истории покупок. 4