Система безопасности в современных электронных таблицах, например в Microsoft Excel, работает на нескольких уровнях: 1
- Защита на уровне книги. 1 Можно защитить файл книги от просмотра и внесения изменений. 1 Если книга общая, можно запретить её монопольное использование и предотвратить удаление журнала изменений. 1
- Защита элементов книги. 1 Можно запретить добавление и удаление листов или отображение скрытых листов. 1 Кроме того, можно запретить изменение размеров или положения окна, настроенного для отображения книги. 1
- Защита общей книги. 1 Общую книгу можно защитить, запретив её монопольное использование или удаление журнала изменений книги. 1
- Защита ячеек листа. 3 Для этого нужно нажать кнопку «Защитить лист» на вкладке «Рецензирование». 3 В открывшемся окне можно установить пароль и при помощи списка флажков настроить исключения. 3
- Шифрование книги. 3 Данную защиту можно задать при сохранении книги, выбрав «Файл» — «Сохранить как» или клавишу F12, в окне сохранения нажать «Сервис» — «Общие параметры». 3 В появившемся окне можно ввести два разных пароля — на открытие файла (только чтение) и на изменение. 3
Все уровни защиты являются не взаимоисключающими, а скорее взаимодополняющими друг друга. 2