Система безопасности при онлайн-обращениях в Газпромбанке работает через сервисно-интеграционную платформу (СИП). www.gazprombank.tech Она помогает банковским системам общаться друг с другом и безопасно обмениваться данными. www.gazprombank.tech
Некоторые функции платформы:
- Обеспечение безопасного взаимодействия. www.gazprombank.tech Каждая банковская система общается только с СИП, что снижает количество потенциальных входов для злоумышленников. www.gazprombank.tech Платформа проверяет сервисные данные каждого запроса. www.gazprombank.tech Если система пытается получить информацию, к которой у неё нет доступа, СИП не позволит это. www.gazprombank.tech
- Гарантия ответа на каждый запрос. www.gazprombank.tech На платформе есть встроенный механизм детектирования тайм-аутов при обращении к сервисам. www.gazprombank.tech Например, если система, предоставляющая сервис, заблокирована, СИП определит это и сама сформирует ответ с сообщением о тайм-ауте. www.gazprombank.tech
- Передача только актуальных запросов. www.gazprombank.tech У каждого события есть срок действия. www.gazprombank.tech Если система-адресат недоступна, и СИП не может передать ей запрос дольше отведённого на это времени, платформа сообщит системе-отправителю, что запрос устарел, и удалит его. www.gazprombank.tech
- Создание логов и запись событий в журнал. www.gazprombank.tech СИП отслеживает каждый запрос, который через неё проходит. www.gazprombank.tech Это позволяет разработчикам банковских систем наладить процессы, администраторам СИП понять, какой запрос может привести к ошибке или сбою, а службам безопасности в конфликтных ситуациях подтвердить перевод или другое действие. www.gazprombank.tech
Кроме того, для защиты средств клиентов Газпромбанка действует система «Антифрод». gpbmobile.ru На основании данных от мобильного оператора она формирует уникальные триггеры нетипичного поведения клиента и может приостановить подозрительную транзакцию. gpbmobile.ru