Система автоматизированного учёта вагонов на железных дорогах работает на основе идентификации инвентарных номеров и маркеров, которые установлены на раме вагона или контейнере. patents.google.com
Процесс происходит в несколько этапов: izv.etu.ru
- Обнаружение состава и разбиение его на вагоны. izv.etu.ru Для этого используют систему видеонаблюдения. izv.etu.ru
- Группировка набора кадров, которые относятся к одному и тому же вагону. izv.etu.ru
- Локализация номера в кадре. izv.etu.ru
- Распознавание номера. izv.etu.ru
- Проверка правильности распознанного номера подсчётом его контрольной суммы и, по возможности, сравнением номера с данными натурного листа. izv.etu.ru
- Фиксация события проезда вагона в базе данных. izv.etu.ru
Некоторые системы автоматизированного учёта, например SecurOS Transit, позволяют: iss.ru
- распознавать номера в режиме реального времени с отображением зафиксированных результатов в интерфейсе оператора; iss.ru
- формировать базу данных распознанных номеров вагонов с сохранением информации о месте и времени проезда, скорости и направлении движения, результате проверки контрольной суммы, типе вагона, а также ссылкой на видеофрагмент; iss.ru
- сохранять видеофрагменты с проездом вагонов по отдельности или всего состава; iss.ru
- автоматически проверять номер по контрольным спискам; iss.ru
- искать вагон в базе данных распознанных номеров по заданным параметрам; iss.ru
- информировать оператора и отправлять уведомления внешним службам о результатах распознавания номера и/или поиска по контрольным спискам; iss.ru
- формировать отчёты; iss.ru
- протоколировать в базе данных изменения, произведённые оператором; iss.ru
- передавать данные во внешние базы данных, АСУ, СЭД, ERP-системы. iss.ru