Система автоматизации распределения товаров на крупных онлайн-маркетплейсах работает следующим образом:
- Управление ассортиментом. 1 Продавец создаёт в системе единый каталог с карточками товаров, фотографиями, описанием и ценами. 2 Модуль интеграции понимает, как данные о товарах должны выглядеть на конкретной площадке, и создаёт для каждой каталог или прайс-лист в нужном формате для выгрузки. 2 Если что-то изменилось в каталоге, модуль интеграции автоматически генерирует новый файл для выгрузки с обновлениями. 2 Робот маркетплейса периодически скачивает этот файл и загружает в личный кабинет продавца. 2 Маркетплейс сам обновляет каталог продавца — выгружает новые товары, удаляет проданные, обновляет цены. 2
- Работа с заказами. 14 Система получает новый заказ и самостоятельно распределяет его по поставщикам. 1 Фиксируется время выполнения каждого этапа заказа. 1 Система автоматизации собирает заказы с разных площадок в одном месте, менеджер видит все заказы в общем списке и может управлять их статусами. 4
- Распределение остатков товаров для заказа. 1 Можно установить правила, что товар прибывает из склада, который находится ближе всего к пункту доставки. 1 Подробная информация о заказе, отгрузочных этикетках и пр. отправляется ответственным сотрудникам автоматически. 1 Сотрудникам на складе остаётся только упаковать товар и отправить. 1
Для автоматизации работы на маркетплейсах также используются готовые сервисы, которые позволяют в одном месте собрать данные с нескольких платформ и работать с ними, не заходя в личный кабинет каждого маркетплейса. 3