Система автоматики, использующая интервал попутного следования, работает следующим образом: 1
- Движение поездов на перегоне осуществляется без проходных светофоров, только на основе информации, поступающей на бортовые устройства управления движением каждого поезда. 1
- При приближении поезда с его локомотива передаётся команда по радиоканалу. 1 По ней аппаратура контроля рельсовых цепей нескольких ближайших путевых участков, впереди по ходу движения поезда, переводится из ждущего режима с малым потреблением тока питания в активный режим работы. 1
- В этом режиме контролируется исправность и свободность рельсового пути, а при занятии поездом каждой очередной рельсовой цепи посылаются кодовые сигналы автоматической локомотивной сигнализации. 1
Ещё один принцип работы заключается в том, что регулирование движения (скорости) поезда осуществляется не на границу блок-участка, а на координату «хвоста» идущего впереди поезда, с минимально допустимым межпоездным интервалом, который рассчитывается с учётом реальных тормозных характеристик обоих поездов. 5