Система автоматической сортировки объявлений на маркетплейсах работает на основе сложных алгоритмов. 1 Они анализируют данные и присваивают каждой карточке сортировочный балл или ранг, учитывая критерии сортировки и механизмы ранжирования. 1
Некоторые факторы, которые влияют на позицию карточки товара:
- Цена. 2 Чем более низкая цена, тем выше товар будет отображаться в поисковой выдаче. 2
- Оптимизация для поисковых систем (SEO). 2 Важно, чтобы название и описание товара соответствовали запросам пользователей. 2 Для правильной категоризации товара необходимо использовать ключевые слова в описании. 2
- Заполнение карточки товара. 2 Чем подробнее информация о товаре: фотографии, описание, характеристики и другая информация, тем выше шанс попадания в поисковые запросы. 2
- Рейтинг продавца и товара. 2 Он состоит из средней оценки продавца, качества, соблюдения сроков доставки и процента брака, количества возвратов и т. д.. 2
- Скорость доставки. 2 Быстрая доставка может быть ключевым фактором при выборе товара пользователем. 2
- Процент заказов и конверсия. 2 Позиция в поисковой выдаче зависит от эффективности продаж. 2 Например, маркетплейс анализирует не только количество посещений карточки товара, но также оценивает процент посетителей, совершивших покупку. 2 Затем этот показатель сравнивается с конкурентами. 2 Если конверсия карточки у конкурента выше, чем у продавца, то маркетплейс отобразит её выше в результатах поиска. 2
Также система может учитывать контекст и намерения пользователя. 1 Например, если человек ранее просматривал предложения из категории, платформа может использовать эту контекстную информацию для определения порядка выдачи товаров из того же раздела или с похожими атрибутами. 1