Система автоматического управления железнодорожным переездом (АУУП) работает следующим образом: 2
- Подсистема автоматического контроля зоны переезда (АКЗП). 2 Позволяет непрерывно контролировать наличие препятствий для движения поезда через переезд, в случае аварийной ситуации включает заградительные светофоры. 2 Также АКЗП производит видеофиксацию контролируемой зоны переезда, автоматически формирует тревожные сигналы при возникновении аварийной ситуации и передаёт информацию о наличии препятствий локомотивным бригадам приближающихся поездов. 2 Ещё она протоколирует диагностическую информацию и нештатные ситуации на переезде с ведением электронного журнала событий. 2
- Подсистема удалённого управления. 2 Обеспечивает передачу сформированных оператором команд исполнительным устройствам переезда, контролирует техническое состояние устройств АПС и передаёт эксплуатационному штату необходимую информацию в случае аварийных и нештатных ситуаций на переезде. 2
При приближении поезда переезд начинает автоматически закрываться: сначала звенит звонок и светофор начинает мигать «красным», через несколько секунд закрываются шлагбаумы, в последнюю очередь поднимаются заграждающие барьеры. 4