Система автоматического напоминания о забранных почтовых отправлениях работает на основе отслеживания статуса посылок и рассылки уведомлений в соответствии с определёнными статусами. 12
Некоторые этапы работы системы:
- Создание штрих-кодов. 5 Штрих-код — уникальный идентификатор, который содержит все детали, связанные с посылкой: место назначения, контактные данные покупателя и т. д.. 5
- Сканирование штрих-кода. 5 Когда товар загружен для доставки, курьерская компания сканирует штрих-код и сохраняет данные в системе отслеживания. 5
- Хранение отсканированных данных. 5 В системе фиксируется, например, время отправки, откуда и куда посылка и т. д.. 5
- Принятие посылки. 5 Отправленный товар доставляется в другой филиал курьерского агентства. 5
- Повторное сканирование штрих-кода. 5 Как только новое курьерское агентство получает посылку, оно сканирует штрих-код и обновляет данные о посылке в системе отслеживания. 5
- Выдано для доставки. 5 В последнем пункте курьерской компании полученный товар снова сканируется, когда он готов к доставке. 5 Отсканированная информация сохраняется в системе отслеживания. 5
- Доставка товара. 5 После того, как товар доставлен пользователю или покупателю, система отслеживания обновляется с указанием статуса доставки товара, времени доставки, имени получателя и т. д.. 5
Некоторые сервисы, которые помогают отслеживать почтовые отправления и автоматически уведомлять клиентов, например: Postiko, «Отследить-посылку.рф». 12