Классическая система контроля бдительности и экстренного торможения работает следующим образом: 1
- В кабине установлен электропневматический клапан автостопа ЭПК-150. 1 При нормальной работе система подаёт питание на его электромагнит. 1
- При необходимости проверить бдительность машиниста питание снимается, из камеры выдержки времени ЭПК начинает через специальный свисток выходить воздух. 1 Свисток служит сигналом проверки бдительности. 1
- Чтобы прекратить свисток, машинист должен нажать рукоятку бдительности РБ, при этом восстанавливается питание электромагнита ЭПК, камера выдержки времени вновь наполняется воздухом. 1
- Как только из камеры выдержки времени выйдет воздух, на что требуется 6–8 секунд, давление этого воздуха уже не может удержать срывной клапан ЭПК — срывной клапан открывается, выпуская воздух из тормозной магистрали, что вызывает экстренное торможение. 1
Устройство контроля бдительности машиниста (УКБМ) работает следующим образом: 5
- За 5–9 секунд до свиста ЭПК (электропневматического клапана) включается предварительная световая сигнализация. 5
- В промежутке между световым сигналом и началом аварийной остановки поезда машинисту следует однократно нажать контрольный рычаг или кнопку. 5
- Устройство может контролировать внимание машиниста при изменении сигнала локомотива. 5
- Прибор включается при переводе ручки реверса в неактивное положение и при превышении заданной скорости движения. 5
- После определённого порядка действий машиниста автоматическое торможение прекращается. 5
Существуют и другие системы автоматического контроля бдительности машиниста, например, которые определяют эмоциональное состояние машиниста на основе видеопотока в реальном времени, обнаруживая признаки усталости или отвлечения. 3