Классическая система контроля бдительности и экстренного торможения работает следующим образом: ru.ruwiki.ru
- В кабине установлен электропневматический клапан автостопа ЭПК-150. ru.ruwiki.ru При нормальной работе система подаёт питание на его электромагнит. ru.ruwiki.ru
- При необходимости проверить бдительность машиниста питание снимается, из камеры выдержки времени ЭПК начинает через специальный свисток выходить воздух. ru.ruwiki.ru Свисток служит сигналом проверки бдительности. ru.ruwiki.ru
- Чтобы прекратить свисток, машинист должен нажать рукоятку бдительности РБ, при этом восстанавливается питание электромагнита ЭПК, камера выдержки времени вновь наполняется воздухом. ru.ruwiki.ru
- Как только из камеры выдержки времени выйдет воздух, на что требуется 6–8 секунд, давление этого воздуха уже не может удержать срывной клапан ЭПК — срывной клапан открывается, выпуская воздух из тормозной магистрали, что вызывает экстренное торможение. ru.ruwiki.ru
Устройство контроля бдительности машиниста (УКБМ) работает следующим образом: altaro23.ru
- За 5–9 секунд до свиста ЭПК (электропневматического клапана) включается предварительная световая сигнализация. altaro23.ru
- В промежутке между световым сигналом и началом аварийной остановки поезда машинисту следует однократно нажать контрольный рычаг или кнопку. altaro23.ru
- Устройство может контролировать внимание машиниста при изменении сигнала локомотива. altaro23.ru
- Прибор включается при переводе ручки реверса в неактивное положение и при превышении заданной скорости движения. altaro23.ru
- После определённого порядка действий машиниста автоматическое торможение прекращается. altaro23.ru
Существуют и другие системы автоматического контроля бдительности машиниста, например, которые определяют эмоциональное состояние машиниста на основе видеопотока в реальном времени, обнаруживая признаки усталости или отвлечения. cyberleninka.ru