Система автоблокировки на железнодорожных путях работает следующим образом: spravochnick.ru
- Перегон делится на несколько блок-участков, на каждом из которых может находиться не более одного поезда. spravochnick.ru На границах таких участков находятся путевые автоматически действующие светофоры. spravochnick.ru
- Для осуществления автоматического воздействия поезда на показания светофоров в пределах блок-участка устраиваются электрические рельсовые цепи. spravochnick.ru Они контролируют свободность и занятость блок-участка, а также целостность рельсовых нитей в его пределах. spravochnick.ru
- При вступлении поезда на блок-участок колёсными парами замыкается электрическая цепь, что приводит к включению на проходном светофоре красного огня. dzen.ru
- Также на проходном светофоре красный огонь может включаться при неисправности самой автоблокировки и при разрыве рельсовой колеи (например, излом рельса). dzen.ru
Сигнальные показания указывают машинисту координаты впереди идущего поезда: spravochnick.ru
- Красный — блок-участок занят, за светофором необходимо остановиться. spravochnick.ru
- Жёлтый — первый блок-участок свободен, следующий занят; после светофора необходимо снизить скорость, чтобы остановиться у следующего. spravochnick.ru
- Зелёный огонь — впереди свободны минимум два блок-участка, разрешено движение с установленной скоростью. spravochnick.ru
Таким образом система обеспечивает безопасность движения. dzen.ru