Система автоблокировки на железнодорожных путях работает следующим образом: 2
- Перегон делится на несколько блок-участков, на каждом из которых может находиться не более одного поезда. 2 На границах таких участков находятся путевые автоматически действующие светофоры. 2
- Для осуществления автоматического воздействия поезда на показания светофоров в пределах блок-участка устраиваются электрические рельсовые цепи. 2 Они контролируют свободность и занятость блок-участка, а также целостность рельсовых нитей в его пределах. 2
- При вступлении поезда на блок-участок колёсными парами замыкается электрическая цепь, что приводит к включению на проходном светофоре красного огня. 1
- Также на проходном светофоре красный огонь может включаться при неисправности самой автоблокировки и при разрыве рельсовой колеи (например, излом рельса). 1
Сигнальные показания указывают машинисту координаты впереди идущего поезда: 2
- Красный — блок-участок занят, за светофором необходимо остановиться. 2
- Жёлтый — первый блок-участок свободен, следующий занят; после светофора необходимо снизить скорость, чтобы остановиться у следующего. 2
- Зелёный огонь — впереди свободны минимум два блок-участка, разрешено движение с установленной скоростью. 2
Таким образом система обеспечивает безопасность движения. 1