Схема контроля схода стыков на железнодорожных путях работает на основе чередования полярности источников питания в смежных рельсовых цепях. 3
При исправных изолирующих стыках сигнал контрольной частоты от генератора через резистор, конденсатор и другие элементы подаётся в рельсовую линию. 2 Исполнительное реле возбуждается и подключает путевой приёмник к выходу путевого фильтра. 2
При сходе стыков (повреждение изоляции или замыкание стыка электропроводными предметами) токи источников питания разветвляются в первичные обмотки изолирующих трансформаторов во встречных направлениях. 3 Общий ток в каждой обмотке равен разности этих токов, во вторичные обмотки трансформируются токи по величине меньше тока отпускания якоря реле. 3
В результате оба путевых реле отпускают якоря (замыкают тыловые контакты), что и обеспечивает контроль короткого замыкания изолирующих стыков. 3
При обнаружении схода стыка блок контроля схода изолированных стыков формирует сигнал, который поступает в аппаратуру верхнего уровня управления системы, например, в компьютер автоматизированного рабочего места диспетчера. 1 Там происходит фильтрация ложных срабатываний схем сравнения. 1
Если программа анализа определяет, что сообщение отражает истинный сход изолирующего стыка, то аппаратура верхнего уровня управления формирует сигнал, который поступает в цепи выключения сигналов автоматической локомотивной сигнализации. 1 Они остаются выключенными до тех пор, пока не будут устранены неисправности. 1