АЛСН (автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия) предназначена для повышения безопасности движения поездов и увеличения пропускной способности перегона. 1
Работа системы происходит следующим образом: 1
- Путевые устройства (передающие) посылают кодовый ток по одной из рельсовых нитей навстречу локомотиву, замыкают его через первую колёсную пару и по второй рельсовой нити возвращают к источнику питания. 1
- Импульсы переменного тока образуют вокруг рельсов переменное магнитное поле, в котором перемещаются приёмные катушки локомотива, подвешенные перед первой колёсной парой с каждой стороны по две. 1
- Наведённая в приёмных катушках э. д. с. через фильтр поступает в локомотивный усилитель. 1 В нём происходит преобразование кодовых импульсов переменного тока в импульсы постоянного тока. 1
- Включённое на выходе усилителя импульсное реле является повторителем кода, посылая его в дешифратор как зашифрованное показание сигнала. 1
- Дешифратор содержит ряд реле, которые объединены в несколько блоков: 1
- Блок счёта включает в себя реле-счётчики, которые обеспечивают счёт числа импульсов и интервалов между ними, поступающего с пути кода. 1
- Блок фиксации кода включает в себя сигнальные реле, которые создают соответствующие цепи питания сигнальных ламп локомотивного светофора. 1
- Блок соответствия обеспечивает контроль принимаемого с пути кода и состояние сигнальных реле блока фиксации кода. 1
- Блок контроля скорости содержит реле контроля скорости, взаимодействующее с локомотивным скоростемером. 1
- Блок бдительности осуществляет контроль бдительности машиниста. 1
После расшифровки сигнал передаётся на локомотивный светофор, и локомотивная бригада видит показание путевого светофора, к которому приближается. 3
Импульсы в рельсовую линию передаются разными частотами, которые зависят от типа тяги на участке. 3 Если это автономная (паровозная, тепловозная и т. д.) и электротяга постоянного тока, то используется частота 50 Гц. 3 Если электротяга переменного тока, то используются частоты 25 и 75 Гц. 3