Рельсовая цепь в системе железнодорожной автоблокировки работает в трёх режимах: 1
Принцип работы: кодовый сигнал, соответствующий показанию напольного светофора, формируется кодовым путевым трансмиттером, находящимся в конце блок-участка, и через дроссель-трансформатор передаётся в рельсовую цепь. 2 При свободности блок-участка сигнал дойдёт до его начала, будет принят и расшифрован напольной аппаратурой. 2
При нахождении на блок-участке поезда ток будет протекать между рельсами по колёсным парам локомотива (вагонов), не доходя до приёмника. 2 Дешифратор по отсутствию кодовых импульсов определит занятость блок-участка, выдаст красный сигнал на напольный светофор и кодовым путевым трансмиттером на предыдущий блок-участок будет передаваться сигнал, соответствующий показанию локомотивного светофора. 2
После освобождения блок-участка во время паузы между импульсами АЛСН импульсное реле получает импульс от маятникового трансмиттера, путевое реле притягивает якорь и отключает кодовый путевой трансмиттер. 12