Речная навигация в период весеннего половодья имеет свои особенности. 4
Движение судов осуществляется над затопленным руслом реки и иногда по обставленным навигационными знаками протокам и старицам. 4 Ориентирами для определения расположения затопленного русла служат полузатопленные кустарники и деревья, растущие вдоль пойменных берегов. 4
Особую сложность представляет плавание в тёмное время суток. 4 Высокие уровни воды и большие затопленные пространства делают просматриваемыми из рубки дальние береговые и особенно плавучие навигационные знаки. 4 Ошибочно ориентируясь по ним, судоводитель может сделать преждевременный поворот или пойти на спрямление курса, что приведёт к посадке судна на мель. 4
Большую сложность для судоводителя представляют мосты и воздушные переходы. 4 Высокие уровни воды резко сокращают их габаритную высоту. 4 Нужно чётко знать габаритную высоту мостов и воздушных переходов при разных отметках уровней воды и перед подходом к каждому мосту и переходу сличать с габаритными размерами судна. 4
В некоторых случаях в период весеннего половодья для обеспечения жизнедеятельности жителей заречной территории организуется лодочная переправа. 2 Например, в Вязниковском районе Владимирской области для этого в период разлива реки Клязьма несколько населённых пунктов отрезаются от основной инфраструктуры. 2 Для нормального жизнеобеспечения жителей заречной территории организуется лодочная переправа, которая работает бесплатно в определённые часы. 2