Противопожарная сигнализация на авиационных судах работает по следующему принципу: датчики обнаруживают источники возгорания (задымление, открытый огонь или стремительный рост температуры) и включают заложенный в систему алгоритм действий. avtobdd.ru
Некоторые этапы работы:
- Размещение датчиков. ru.wikipedia.org Датчики находятся в наиболее пожароопасных местах: отсеках двигателей, ВСУ, редукторном отсеке несущего винта на вертолёте, иногда — в отсеках топливных баков, различных техотсеках с оборудованием. ru.wikipedia.org
- Срабатывание датчиков. ru.ruwiki.ru При нагревании среды со скоростью, превышающей 2 °С в секунду, что характеризует возможную опасность возникновения пожара, в термобатареях датчиков возникает термоэлектродвижущая сила. studfile.net
- Поступление сигнала. ru.wikipedia.org Сигнал с исполнительного блока поступает на коммутационные реле и далее на пиропатроны пожарных баллонов и электрокраны в системе конфигурации трубопроводов огнегасящего состава. ru.wikipedia.org
- Срабатывание пиропатронов. ru.wikipedia.org Пиропатроны открывают выход фреона из баллонов в систему, электрокраны направляют фреон в нужный отсек. ru.wikipedia.org
Баллоны с фреоном (хладоном 114В2) объединены в несколько очередей (как правило, три), каждую из которых можно разрядить в любой из отсеков. ru.wikipedia.org
Работа системы пожаротушения максимально автоматизируется, чтобы разгрузить экипаж от принятия решений в быстро развивающейся аварийной ситуации. ru.wikipedia.org