Процесс сборки и отправки ювелирных заказов в крупных онлайн-магазинах может включать следующие этапы: 2
- Формирование заказа. 2 Основные параметры заполняются на сайте. 2 При поступлении заказа менеджер созванивается с клиентом, подтверждает заказ и уточняет контактные данные. 2
- Уточнение данных заказа. 2 На закладке «Общие» подтверждаются и (или) дополняются данные о клиенте. 2 Адрес доставки можно заполнить по ФИАС, что облегчит последующую интеграцию со службами доставки. 2
- Подбор товаров по заказу. 2 Для каждой позиции в заказе происходит подбор подходящих артикулов с остатков по определённому алгоритму. 2 Если нужно отступить от встроенного алгоритма, то выбор артикулов ложится на плечи менеджера. 2
- Резервирование товара. 2 Когда все товары подобраны, становится доступной кнопка «Зарезервировать и отправить на сборку». 2
- Передача заказа курьеру. 2 При выборе курьера и нажатии на кнопку «Передать курьеру» формируется внутреннее перемещение на Склад выдачи курьеру. 2 Статус заказа меняется на «Выдан курьеру». 2
- Передача заказа курьерской службе. 2 В случае, когда доставка осуществляется курьерской службой, формируется документ «Передача курьерской службе». 2 В документе передачи предусмотрен специальный реквизит — Номер сейф пакета, по которому можно в дальнейшем отслеживать «судьбу» посылки по сервису компании. 2
Также в процессе сборки заказов важно грамотно организовать работу склада. 1 Все украшения должны быть аккуратно разложены по отдельным ячейкам хранения по артикулам, ячейки должны быть подписаны, чтобы сотруднику склада было легко найти нужное украшение. 1
Ещё один элемент оптимизации процесса — разработка оптимальных маршрутов доставки. 1 Это сокращает сроки и уменьшает расходы. 1