Принцип аукциона при показе контекстной рекламы в поисковых системах заключается в том, что рекламодатели делают ставки за показ своих объявлений в поисковой выдаче или на сайтах-партнёрах поисковых систем. 1
Процесс можно условно разделить на несколько ключевых этапов: 3
- Запрос пользователя. 3 Когда пользователь вводит поисковый запрос, система инициирует поиск возможных рекламных объявлений, которые могут соответствовать этому запросу. 3
- Выбор подходящих объявлений. 3 Система проводит фильтрацию среди рекламодателей, чтобы определить, какие из их объявлений являются наиболее релевантными. 3
- Оценка качества и ставок. 3 Каждое объявление получает две основных оценки: величину ставки, предлагаемой рекламодателем, и показатель качества самого объявления. 3 Последний показатель учитывает такие аспекты, как кликабельность, соответствие объявления ключевым словам и качество целевой страницы. 3
- Показ объявлений. 3 Они размещаются на страницах результатов поиска в порядке их ранжирования. 3 Объявления, находящиеся на верхних позициях, получают больше шансов привлечь внимание пользователей и, как следствие, увеличить количество кликов. 3
На результат аукциона влияют следующие факторы: 1
- Ставка за клик (CPC). 1 Сумма, которую рекламодатель готов заплатить за клик по своему объявлению. 1
- Качество объявления. 1 Оценка, которая включает в себя релевантность объявления поисковому запросу, качество целевой страницы и ожидаемый кликабельность объявления. 1
- Позиция объявления. 1 Место, на котором объявление будет показано в поисковой выдаче или на сайте-партнёре. 1
Поисковые системы заинтересованы в том, чтобы пользователи кликали по рекламе, так как это основной источник их дохода. 1 Поэтому они стараются показывать наиболее релевантные и качественные объявления. 1 Если объявление имеет высокий показатель качества, оно может занять более высокую позицию, даже если ставка за клик будет ниже, чем у конкурентов. 1