Полукруговая система эшелонирования работает примерно одинаково в разных странах. 1 Её суть в том, что направление полёта определяет чётность эшелона. 3 Если самолёт летит в направлении от 0 до 179 градусов (например, на восток или северо-восток), ему назначают нечётный эшелон (FL110, FL330 и т. д.). 3 А если курс самолёта лежит в диапазоне от 180 до 359 градусов (например, на запад или юго-запад), то ему присваивается чётный эшелон (FL120, FL280 и т. д.). 3
Однако в разных странах могут быть особенности отсчёта. 1 Например, в России отсчёт осуществляется по истинному путевому углу, в других странах — от магнитного или условного меридиана. 1 Из-за особенностей географического положения страны иногда углы могут отсчитываться не от 0° и 180°. 1 Так, в Чили есть сдвиг на 30°, а в Новой Зеландии, Вьетнаме — на 90°. 1
В некоторых странах применяется схема квадрантного эшелонирования. 1 Она действует во многих странах, таких как Индия, Бангладеш, Камбоджа, Лаос, Япония, также в Великобритании при визуальных полётах и полётах по приборам в неконтролируемом воздушном пространстве на эшелоне ниже FL245. 1