Параллельный импорт через маркетплейсы работает следующим образом: российские продавцы покупают товары зарубежных брендов у других селлеров, которые приобрели их у владельцев бренда. 1 То есть продукт несколько раз проходит этап купли-продажи. 1
Поставка необязательно должна осуществляться из страны-производителя, логистика может проходить через соседние страны, например Китай. 2 При этом товары, ввезённые по параллельному импорту, декларируются на таможне и имеют все разрешительные документы: лицензии, сертификаты качества и т. д.. 2
Чтобы организовать поставку на склад маркетплейса, продавец должен иметь следующие документы: 1
Если товар подлежит обязательной сертификации, то должны быть все необходимые документы, например, декларация на соответствие товара. 1 Для товаров, которые подлежат обязательной маркировке, если зарубежные поставщики не регистрируют свой товар на портале «Честный знак», продавец должен сделать это самостоятельно. 1 Без маркировки товар не примут на торговой платформе. 1
Без прохождения процедуры верификации площадка не допустит товар к продаже и скроет товарную карточку. 2