Метод персон — это качественный метод исследования, цель которого — создать нескольких персонажей с характеристиками потенциальных пользователей продукта. skillbox.ru ru.wix.com Проще говоря, каждый персонаж — это собирательный образ одной группы целевой аудитории. skillbox.ru
Процесс создания персонажей включает несколько этапов: vc.ru
- Сбор информации о клиентах. vc.ru Чтобы создать реалистичного персонажа, анализируют текущих клиентов и потенциальных лидов, учитывая возраст, место жительства, образование, уровень дохода и ценности. vc.ru
- Классификация аудитории по сегментам. vc.ru Определяют, какие категории клиентов важны для бренда. vc.ru Это выделит сегменты, из которых позже будут формироваться персонажи. vc.ru
- Проверка персонажей на актуальность. vc.ru Важно проверить, соответствует ли созданный персонаж рынку и реальным потребностям. vc.ru
Польза метода персон в том, что он помогает:
- Настраивать таргетинг и контекст. vc.ru Образы помогают настраивать персонализированные рекламные кампании, создавать точные сообщения для разных групп клиентов. vc.ru
- Улучшать контент-маркетинг. vc.ru Зная потребности и боли аудитории, можно создавать релевантный контент, который вызывает больше отклика. vc.ru
- Оптимизировать UX/UI. vc.ru Например, зная, при помощи чего человек смотрит сайт: ПК, планшет, телефон. vc.ru Если предпочтение отдаётся мобильным устройствам, сайт должен адаптироваться под них и оставаться максимально комфортным и удобным. vc.ru
- Распределять бюджет и ресурсы. vc.ru Когда определяют наиболее выгодный сегмент и понимают его потребности, стоит выделить больший бюджет на работу с ним, далее — по убыванию. vc.ru
Чтобы сохранять эффективность и актуальность метода, портреты необходимо минимум раз в год пересматривать и обновлять. vc.ru