Метод персон — это качественный метод исследования, цель которого — создать нескольких персонажей с характеристиками потенциальных пользователей продукта. 25 Проще говоря, каждый персонаж — это собирательный образ одной группы целевой аудитории. 2
Процесс создания персонажей включает несколько этапов: 1
- Сбор информации о клиентах. 1 Чтобы создать реалистичного персонажа, анализируют текущих клиентов и потенциальных лидов, учитывая возраст, место жительства, образование, уровень дохода и ценности. 1
- Классификация аудитории по сегментам. 1 Определяют, какие категории клиентов важны для бренда. 1 Это выделит сегменты, из которых позже будут формироваться персонажи. 1
- Проверка персонажей на актуальность. 1 Важно проверить, соответствует ли созданный персонаж рынку и реальным потребностям. 1
Польза метода персон в том, что он помогает:
- Настраивать таргетинг и контекст. 1 Образы помогают настраивать персонализированные рекламные кампании, создавать точные сообщения для разных групп клиентов. 1
- Улучшать контент-маркетинг. 1 Зная потребности и боли аудитории, можно создавать релевантный контент, который вызывает больше отклика. 1
- Оптимизировать UX/UI. 1 Например, зная, при помощи чего человек смотрит сайт: ПК, планшет, телефон. 1 Если предпочтение отдаётся мобильным устройствам, сайт должен адаптироваться под них и оставаться максимально комфортным и удобным. 1
- Распределять бюджет и ресурсы. 1 Когда определяют наиболее выгодный сегмент и понимают его потребности, стоит выделить больший бюджет на работу с ним, далее — по убыванию. 1
Чтобы сохранять эффективность и актуальность метода, портреты необходимо минимум раз в год пересматривать и обновлять. 1