Механизм автосцепки СА-3 работает по следующему принципу: rels65.ru
- Сцепление вагонов. rels65.ru Когда две автосцепки сближаются, их корпуса входят в зацепление благодаря специальной форме. rels65.ru После полного совмещения замыкающий механизм автоматически фиксируется, обеспечивая надёжное соединение. rels65.ru
- Расцепление. rels65.ru Для разъединения вагонов машинист или работник станции активирует механизм расцепления, который освобождает замыкатель. rels65.ru После этого автосцепки можно развести вручную или с помощью тяги локомотива. rels65.ru
Процесс работы механизма автосцепки СА-3 при сцеплении: infourok.ru
- Начало сцепления. infourok.ru При сближении автосцепок замки нажимают друг на друга, и каждый из них перемещается в карман корпуса. infourok.ru Верхние плечи предохранителей скользят по полочкам и проходят над противовесами замкодержателей. infourok.ru
- Продолжение сцепления. infourok.ru При дальнейшем сближении автосцепок замки продолжают смещаться внутрь корпуса. infourok.ru Одновременно малые зубья нажимают на лапы замкодержателей и утапливают их заподлицо с ударной стенкой зева. infourok.ru При этом замкодержатели поворачиваются на шипах и поднимают верхние плечи предохранителей. infourok.ru Малые зубья начинают скользить по наклонным поверхностям зева по направлению к боковым стенкам зева. infourok.ru
- Конец сцепления. infourok.ru Замки, освобождённые от нажатия, опускаются и располагаются между малыми зубьями. infourok.ru При движении замков в нижнее положение верхние плечи предохранителей соскакивают на полочки с противовесов замкодержателей и становятся против них, тем самым, препятствуя уходу замков внутрь корпусов — автосцепки сцеплены. infourok.ru
Процесс работы механизма автосцепки СА-3 при расцеплении: infourok.ru
- Начало расцепления. infourok.ru От нажатия цепи расцепного привода вместе с валиком подъёмника поворачивается и подъёмник, который своим широким пальцем нажимает на нижнее плечо предохранителя, отчего верхнее плечо поднимается — предохранитель выключен. infourok.ru
- Продолжение расцепления. infourok.ru При дальнейшем вращении валика подъёмника широкий палец подъёмника уводит замок внутрь корпуса автосцепки, а затем узкий палец нажимает снизу на замкодержатель и поднимает его, освобождая себе проход за расцепной угол замкодержателя. infourok.ru
- Конец расцепления. infourok.ru Замок полностью уводится внутрь корпуса автосцепки. infourok.ru Замкодержатель под действием собственного веса опускается на шип. infourok.ru Узкий палец подъёмника заходит за расцепной угол замкодержателя — автосцепки расцеплены. infourok.ru Замок остаётся в расцепленном положении до разъединения вагонов, так как он опирается на широкий палец подъёмника. infourok.ru