Механизм автосцепки СА-3 работает по следующему принципу: 2
- Сцепление вагонов. 2 Когда две автосцепки сближаются, их корпуса входят в зацепление благодаря специальной форме. 2 После полного совмещения замыкающий механизм автоматически фиксируется, обеспечивая надёжное соединение. 2
- Расцепление. 2 Для разъединения вагонов машинист или работник станции активирует механизм расцепления, который освобождает замыкатель. 2 После этого автосцепки можно развести вручную или с помощью тяги локомотива. 2
Процесс работы механизма автосцепки СА-3 при сцеплении: 1
- Начало сцепления. 1 При сближении автосцепок замки нажимают друг на друга, и каждый из них перемещается в карман корпуса. 1 Верхние плечи предохранителей скользят по полочкам и проходят над противовесами замкодержателей. 1
- Продолжение сцепления. 1 При дальнейшем сближении автосцепок замки продолжают смещаться внутрь корпуса. 1 Одновременно малые зубья нажимают на лапы замкодержателей и утапливают их заподлицо с ударной стенкой зева. 1 При этом замкодержатели поворачиваются на шипах и поднимают верхние плечи предохранителей. 1 Малые зубья начинают скользить по наклонным поверхностям зева по направлению к боковым стенкам зева. 1
- Конец сцепления. 1 Замки, освобождённые от нажатия, опускаются и располагаются между малыми зубьями. 1 При движении замков в нижнее положение верхние плечи предохранителей соскакивают на полочки с противовесов замкодержателей и становятся против них, тем самым, препятствуя уходу замков внутрь корпусов — автосцепки сцеплены. 1
Процесс работы механизма автосцепки СА-3 при расцеплении: 1
- Начало расцепления. 1 От нажатия цепи расцепного привода вместе с валиком подъёмника поворачивается и подъёмник, который своим широким пальцем нажимает на нижнее плечо предохранителя, отчего верхнее плечо поднимается — предохранитель выключен. 1
- Продолжение расцепления. 1 При дальнейшем вращении валика подъёмника широкий палец подъёмника уводит замок внутрь корпуса автосцепки, а затем узкий палец нажимает снизу на замкодержатель и поднимает его, освобождая себе проход за расцепной угол замкодержателя. 1
- Конец расцепления. 1 Замок полностью уводится внутрь корпуса автосцепки. 1 Замкодержатель под действием собственного веса опускается на шип. 1 Узкий палец подъёмника заходит за расцепной угол замкодержателя — автосцепки расцеплены. 1 Замок остаётся в расцепленном положении до разъединения вагонов, так как он опирается на широкий палец подъёмника. 1