Математическое моделирование транспортных потоков в городах работает следующим образом: www.trizland.ru
- Планирование маршрута. www.trizland.ru Основано на алгоритме Дейкстры, в котором используются зависимости длительности поездки от выбранного маршрута для нахождения наикратчайших маршрутов. www.trizland.ru
- Микромоделирование движения по маршрутам, назначенным планировщиком на этапе 1. www.trizland.ru По результатам микромоделирования программа создаёт файл обратной связи, используемый при последующих вызовах маршрутизатора. www.trizland.ru
В моделировании дорожного движения используются два основных подхода: keldysh.ru
- Детерминистический. keldysh.ru В его основе лежит функциональная зависимость между отдельными показателями, например, скоростью и дистанцией между автомобилями в потоке. keldysh.ru
- Вероятностный (стохастический). keldysh.ru В таких моделях транспортный поток рассматривается как вероятностный процесс. keldysh.ru
В зависимости от целей моделирования применяются разные модели: www.trizland.ru
- Макромодели. www.trizland.ru Используются для прогноза корреспонденций и загрузки сети, возникающих в результате развития города (строительство и улучшение дорог, строительство новых и изменение функциональной структуры существующих районов города и т. п.). www.trizland.ru Эти модели оперируют усреднёнными характеристиками движения по отдельным элементам сети (дугам и узлам). www.trizland.ru
- Микромодели. www.trizland.ru Применяются для анализа задержек и пропускных способностей отдельных элементов и участков сети. www.trizland.ru Эти модели используют более детальную информацию о геометрии дорог и пересечений, особенностях разметки и светофорного регулирования, чем макромодели. www.trizland.ru