Работа ледовой переправы в зимний период включает следующие этапы: 1
- Установка ориентирующих вех и контрольный замер по всей намеченной трассе толщины льда и глубины воды под ним. 1 При необходимости направление трассы корректируют и промеры повторяют. 1
- Ускорение нарастания льда в районе переправы. 1 Для этого ниже по течению реки (на 150–200 м от створа переправы) с одного берега на другой на поплавках натягивают трос или боны для остановки шуги. 1
- Подготовка льда. 1 Его очищают от снега, затем срезают ледорезной машиной, бульдозерным отвалом или отбойными молотками наплывы льда и торосов. 1 Далее наращивают ледяной покров или усиливают его колейным настилом. 1
- Открытие переправы. 1 При толщине льда более 20 см реку можно без опаски переходить пешком. 2 Когда толщина достигает 38 см, пускают легковые машины, а когда лёд разрастается до полуметра, открывают дорогу и для грузовиков. 2 Максимальный вес транспортного средства для такой переправы — 30 тонн. 2
- Мониторинг толщины льда. 1 Рабочий персонал постоянно замеряет толщину льда, по необходимости намораживая его снова и снова. 1
У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать. 3