Концепция ECR («Эффективная реакция на запросы потребителей», «Эффективный ответ потребителю») — комплексная стратегия управления логистикой, которая предполагает оптимизацию цепи поставок совместными усилиями производителей, посредников и предприятий оптовой и розничной торговли. 1
Технически концепция ECR реализуется с помощью компьютерной программы, которая автоматизирует обработку заказов. 1 Некоторые аспекты работы концепции:
- Контроль остатков на полках магазинов. 1 Программа позволяет организовать бизнес-процессы предприятия, учитывая его общую стратегию. 1
- Управление ассортиментом. 1 Товары объединяются в товарные категории по определённому сходству применения. 1 Такой подход позволяет повысить продажи за счёт реализации сопутствующих товаров, упростить обслуживание конечного потребителя, повысить эффективность управления запасами. 1
- Пополнение запасов. 14 Информация о реализации магазинов напрямую используется для пополнения запаса в сети распределения. 1 При этом повышается точность выполнения заказов, так как объёмы запасов становятся меньшими, а товарные потоки — регулярными. 1
- Прогнозирование спроса. 3 Розничные торговцы и поставщики работают сообща и пытаются спрогнозировать спрос, чтобы можно было спланировать производство, запасы и распределение. 3
Цель концепции ECR — обеспечить конечных потребителей с наибольшей эффективностью, лучшим сервисом и меньшими затратами времени. 1