Работа издательского бизнеса включает несколько этапов: 1
- Регистрация. 1 Оптимальная организационно-правовая форма — ИП, система налогообложения — УСН «доходы». 1 После регистрации открывается банковский счёт для бизнеса, подписывается договор с провайдером онлайн-эквайринга и создаётся виртуальная касса издательства, через которую будут поступать платежи от партнёров и клиентов. 1
- Подбор персонала. 1 Ключевая роль отводится главному редактору. 2 Он формирует редакционную политику, отвечает за привлечение и подбор авторов, анализ рынка, формирование плана выхода изданий, выстраивание отношений с типографиями и книготорговцами. 1
- Подготовка издания. 1 С момента подписания контракта с автором до старта продаж обычно проходит три месяца. 1 За это время автор подготавливает материал, редактор-корректор приводит его в порядок, дизайнер-верстальщик оформляет и готовит к передаче в типографию. 1 В последний месяц происходит печать. 1
- Распространение. 3 Издательства продают книги централизованным оптовым книготорговцам, которые распределяют продукцию по региональным оптовым предприятиям. 1 Последние поставляют книги в розничные сети. 1
Прибыль издательский бизнес может приносить разными способами: 2
- Реклама. 1 Актуальнее всего для периодики. 1
- Продажа физической продукции. 1
- Платная публикация за счёт автора. 1 Распространена в художественной литературе, научной литературе, мемуарах. 1
- Субсидии и спонсирование. 1 Публикация при поддержке государственных или бизнес-структур. 1
- Продажа иных продуктов. 1 В этом случае само издание является рекламой продукта, например живого учебного курса. 1