Электрическая централизация (ЭЦ) на железной дороге работает следующим образом: 4
- Дежурный по станции на основании информации, представленной на информационном табло о состоянии напольных объектов централизации, формирует на пульте управления команды по установке, отмене или искусственной разделке маршрутов. 4
- Сформированные команды передаются в наборную группу системы электрической централизации. 4
- Реле наборной группы определяют категорию устанавливаемого маршрута, его начало и конец. 4
- Наборная группа электрической централизации формирует управляющие сигналы на напольные объекты централизации, которые поступают в исполнительную группу. 4
- Реле исполнительной группы передают команды управления на напольные объекты централизации. 4
- В случае выполнения условий безопасного проследования поезда по устанавливаемому маршруту, напольные объекты централизации выполняют полученную команду и передают информацию о выполненной команде в исполнительную группу. 4
- Реле исполнительной группы, получив данную информацию, создают условия для реализации устанавливаемого маршрута и передают на информационное табло информацию об изменившемся состоянии напольных объектов централизации. 4
- При проследовании подвижной единицы по установленному маршруту происходит его автоматическое размыкание. 4 Изменение состояния напольных объектов централизации отражается на информационном табло и позволяет дежурному по станции осуществлять поездную и маневровую работу на станции. 4
Диспетчерская централизация работает так:
- Управление стрелками и сигналами раздельных пунктов всего железнодорожного участка сосредоточено у поездного диспетчера. 23
- На пульте диспетчерской централизации осуществляется контроль занятости перегонов, путей, установленных маршрутов, положения стрелок, направления движения на перегоне и принятого на станцию поезда, показаний входных, выходных сигналов станций. 5
- Управление станциями с пульта диспетчера осуществляется посылкой в линию кодов — комбинаций импульсов, которые расшифровываются специальными устройствами, воздействующими на стрелку и сигнал. 5
- Изменение положения напольных устройств (перевод стрелки, открытие сигнала) вызывает посылку со станции ответного известительного кода, расшифровка которого аппаратурой центрального диспетчерского поста позволяет получить контроль готовности маршрута и открытого положения сигнала и т. д.. 5