Диспетчерское обслуживание воздушного движения работает путём передачи экипажам воздушных судов указаний, разрешений, рекомендаций и информации. training.urrv.ru
Пространство делится на сектора, каждый диспетчер отвечает за свой этап полёта. www.tutu.ru Например, в большом аэропорту могут быть сектора руления, старта и Delivery. www.tutu.ru
Некоторые этапы работы:
- Подготовка самолёта к вылету. www.tutu.ru Экипаж подаёт план полёта, в котором указывается маршрут, аэродром вылета и прилёта, время вылета, тип воздушного судна и другая информация о полёте. www.tutu.ru
- План попадает в систему управления воздушным движением. www.tutu.ru Он согласовывается с военными и другими инстанциями. www.tutu.ru
- Диспетчер получает эти данные. www.tutu.ru У него всегда есть план полёта и фактическое движение борта. www.tutu.ru
- Если маршрут самолёта меняется в воздухе, то диспетчер забивает новый маршрут и обеспечивает, чтобы он был в системе. www.tutu.ru
- Диспетчер руления ведёт борт по земле, затем передаёт на вышку. informburo.kz Здесь контролируется движение по взлётно-посадочной полосе, откуда производится взлёт воздушного судна. informburo.kz
- Диспетчерский пункт круга контролирует движение воздушного судна во время взлёта и посадки, в этот момент у пилотов самолёта появляется схема выхода с аэродрома. informburo.kz
- На пункте подхода контролируют очерёдность захода на посадку судов. informburo.kz
Кроме диспетчеров, есть руководитель полётов, который осуществляет общий контроль и помогает в сложных ситуациях. dzen.ru
Основная задача диспетчера — обеспечить безопасность полёта, в том числе контролировать интервалы между воздушными судами и информировать экипажи о выбранной схеме захода на посадку. www.tutu.ru