Диспетчерское обслуживание воздушного движения работает путём передачи экипажам воздушных судов указаний, разрешений, рекомендаций и информации. 3
Пространство делится на сектора, каждый диспетчер отвечает за свой этап полёта. 1 Например, в большом аэропорту могут быть сектора руления, старта и Delivery. 1
Некоторые этапы работы:
- Подготовка самолёта к вылету. 1 Экипаж подаёт план полёта, в котором указывается маршрут, аэродром вылета и прилёта, время вылета, тип воздушного судна и другая информация о полёте. 1
- План попадает в систему управления воздушным движением. 1 Он согласовывается с военными и другими инстанциями. 1
- Диспетчер получает эти данные. 1 У него всегда есть план полёта и фактическое движение борта. 1
- Если маршрут самолёта меняется в воздухе, то диспетчер забивает новый маршрут и обеспечивает, чтобы он был в системе. 1
- Диспетчер руления ведёт борт по земле, затем передаёт на вышку. 5 Здесь контролируется движение по взлётно-посадочной полосе, откуда производится взлёт воздушного судна. 5
- Диспетчерский пункт круга контролирует движение воздушного судна во время взлёта и посадки, в этот момент у пилотов самолёта появляется схема выхода с аэродрома. 5
- На пункте подхода контролируют очерёдность захода на посадку судов. 5
Кроме диспетчеров, есть руководитель полётов, который осуществляет общий контроль и помогает в сложных ситуациях. 2
Основная задача диспетчера — обеспечить безопасность полёта, в том числе контролировать интервалы между воздушными судами и информировать экипажи о выбранной схеме захода на посадку. 1