Бустинг в системах онлайн-торговли для оптимизации поисковых результатов работает следующим образом: 15
- Формирование запроса и отбор кандидатов. 5 Алгоритм площадки формирует список товаров-кандидатов, в названии и различных атрибутах которых есть слова из поискового запроса. 5
- Базовый слой ранжирования. 5 Поисковая система сортирует полученных кандидатов, чтобы отобрать 2000 товаров с наибольшей текстовой релевантностью. 5
- Средний слой ранжирования. 5 Для полученных 2000 товаров оценивают, с какой вероятностью покупатели приобретут именно их. 5 В результате формируется оценка каждого товара по шкале от 0 до 1. 5
- Бустинги. 5 К 2000 товаров, которые после предыдущего шага ранжированы по оценке от 0 до 1, применяются заранее определённые повышающие коэффициенты. 5 Например, к товарам с платным продвижением в поиске. 5
- Отображение товаров. 5 2000 товаров с финальными оценками отдаются на поисковую выдачу. 5 Покупатель видит страницы с товарами в заданном порядке. 5
Пример: после прохождения трёх этапов поиска товар с названием «носки красные» получает оценку 0,7. 5 Если это товар от премиум-продавца, к нему будет применён бустинг — например, ×1,3. 5 В этом случае итоговая оценка товара составит 0,91 вместо 0,7. 5
Все бустинги, если они не носят взаимоисключающий характер, суммируются. 25