Автоматическая оптимизация бюджета в Яндекс Директе работает на основе математического алгоритма, который прогнозирует вероятность клика по объявлению и достижения цели. blog.click.ru
Алгоритм состоит из двух частей: vc.ru
- Биддер. vc.ru Его задача — выставить базовую ставку на рекламную кампанию так, чтобы выполнялись заданные в настройках стратегии ограничения (стоимость конверсии, недельный бюджет). vc.ru У Яндекса есть свой биддер — нейросеть, ответственная за автоматическое выставление ставок в Директе. vc.ru
- Оптимизатор. vc.ru Он применяет формулу машинного обучения на каждом рекламном запросе к каждому объявлению каждой кампании. vc.ru На основании всей доступной информации алгоритм прогнозирует разницу вероятности конверсии для данного объявления в данном запросе от средней вероятности конверсии по всей рекламной кампании этого объявления. vc.ru
Некоторые доступные для алгоритма данные:
- профиль пользователя, которому будет показано рекламное объявление (включает в себя, в том числе, историю взаимодействия с рекламой); vc.ru
- контентная и статистическая информация рекламного объявления (про что объявление и что в себе содержит, насколько успешно в прошлом); vc.ru
- дополнительные доступные данные про место (сайт или приложение), формат и прочая информация показа рекламы. vc.ru
Прогноз, полученный благодаря формуле, используется для корректировки базовой ставки, с которой объявление будет участвовать в рекламном аукционе для данного просмотра. vc.ru В итоге получается, что за просмотры с большей потенциальной конверсионностью алгоритм предложит большую ставку, а менее конверсионные постарается выкупить дешевле. vc.ru
Основная цель автостратегий — улучшение показателей эффективности рекламы путём постоянного анализа поведения пользователей. amdg.ru