Автоблокировка на железных дорогах работает следующим образом: 1
- Перегон делится на несколько блок-участков, на каждом из которых может находиться не более одного поезда. 1
- На границах таких участков находятся путевые автоматически действующие светофоры, у каждого из которых в релейном шкафу находится аппаратура сигнализации, централизации и блокировки, управляющая огнями светофора. 1
- Для осуществления автоматического воздействия поезда на показания светофоров в пределах блок-участка устраиваются электрические рельсовые цепи, которые контролируют свободность и занятость блок-участка, а также целостность рельсовых нитей в его пределах. 1
- При повреждении или занятости рельсовой линии блок-участка светофор, который ограждает его, автоматически закрывается и ограждает возникшее препятствие на пути попутно следующего поезда. 1
- Аппаратура автоблокировки автоматически осуществляет переключение огней светофоров под воздействием движущегося поезда. 1 Сигнальные показания указывают машинисту координаты впереди идущего поезда: 1
- Красный — блок-участок занят, за светофором необходимо остановиться. 1
- Жёлтый — первый блок-участок свободен, следующий занят; после светофора необходимо снизить скорость, чтобы остановиться у следующего. 1
- Зелёный огонь — впереди свободны минимум два блок-участка, разрешено движение с установленной скоростью. 1
Таким образом система обеспечивает безопасность движения, предотвращая столкновения поездов, сходы вагонов и локомотивов с пути. 3