Провокация может влиять на общественные настроения как положительно, так и отрицательно.
С одной стороны, провокации могут привлекать внимание общественности. 35 Скандальные заявления и эпатажные поступки повышают узнаваемость человека или бренда. 35
С другой стороны, провокации могут вызывать негативные реакции. 15 Например, слишком рискованные и неконтролируемые провокации могут обратиться против бренда. 5 Скандал может вызвать негативные реакции у клиентов, разрыв выгодных контрактов и привести к оттоку финансов из компании. 5
Также провокации могут использоваться для манипуляции общественным мнением. 3 Например, для формирования нужной картины событий в глазах общества, создания иллюзии массовой поддержки или неприятия чего-либо. 3
Таким образом, влияние провокации на общественные настроения зависит от её целей и контекста, в котором она применяется.