Техническое обслуживание (ТО) пожарной сигнализации проводят в соответствии с утверждённым регламентом. 1 Конкретный перечень мероприятий и их периодичность оформляются в соответствии с ГОСТ, ТУ и другими стандартами. 1 В случае необходимости стандартный список может дополняться, его утверждает руководитель предприятия. 1
ТО включает в себя следующие работы: 2
- наружный осмотр оборудования для фиксации нарушений целостности оболочки; 2
- тестирование работоспособности специальных электронных программ; 2
- тестирование исправности оборудования; 2
- тестирование настроек оборудования и их корректировка; 2
- плановая прочистка системных блоков и узлов, периферийного оборудования; 2
- мониторинг показателей значений электрической нагрузки на источник питания; 2
- обследование и обслуживание выключателей, соединений устройств, портов; 2
- разъяснение персоналу правил обращения с противопожарными устройствами; 2
- направление заказчику отчёта о состоянии оборудования, вариантах исправления неполадок и внесения изменений в систему; 2
- внесение данных в журнал обслуживания противопожарного оборудования. 2
Периодичность ТО: 1
- ТО-1 — общий контроль системы защиты и планово-предупредительные операции по её ремонту, проводится каждый месяц. 1
- ТО-2 — проводится каждый квартал, во время него проверяются шлейфы, чистятся камеры, замеряется питание. 1
Допуск к техническому обслуживанию могут получить только инженеры с минимум 3 квалификационным разрядом. 1 При этом у обслуживающей компании должна присутствовать лицензия МЧС. 1
По окончании мероприятий по обслуживанию составляется акт, который подписывается лицом, ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности, и специалистом, проводившим работы. 2 Кроме того, обязательно вносится отметка в журнал учёта мероприятий по обслуживанию. 2